Дайджест Проектного сообщества - Что появится в медицинских организациях в 2022 году

Дайджест




Это дайджест Проектного сообщества для людей, которые хотят развиваться и развивать сферу здравоохранения. В нем мы рассказываем о новостях, полезных практиках и управленческих трендах. Теперь дайджест будет выходить один раз в месяц и охватывать более широкий круг новостей и лучших практик. Из этого выпуска вы узнаете, кто поможет соблюдать чистоту в медучреждениях, почему в больницах и поликлиниках появится больше отечественного оборудования и какие ресурсы стоит почитать/посмотреть/послушать, чтобы узнать о проектном управлении.
Спасибо, что делитесь своим мнением о дайджесте, для нас очень важно, чтобы он был полезным и интересным. Оставить комментарии и пожелания можно здесь.
Приятного чтения.

Новости – Будьте в курсе

В больницах и поликлиниках появится робот-дезинфектор
Студенты Сколтеха разработали и создали робота, который при помощи ультрафиолетовых ламп убивает больше 95% вирусов и бактерий. Ультработ абсолютно автономен и не требует вмешательства человека.
Робот-дезинфектор сам создает карту местности и прокладывает оптимальный маршрут при помощи двух лазерных сканеров и трех камер глубины. Зарядки робота хватает на площадь до четырех тысяч квадратных метров, что занимает примерно шесть часов. Помощника можно оставить трудиться на ночь, а утром поставить на зарядку.
Сейчас «ультработ» проходит тестовые испытания. В ближайшее время таких дезинфекторов можно будет встретить в московских медучреждениях.
Источник по ссылке

Медучреждения получат для цифровизации только российскую технику
Согласно распоряжению Правительства РФ «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации здравоохранения» с января 2022 года в медицинские организации может внедряться радиоэлектронная продукция только российских производителей. Это касается систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования и систем видеонаблюдения.
Приоритет отечественного производства при госзакупках ввели на ряд позиций медицинского оборудования еще в сентябре прошлого года. В перечень техники вошли радиологические информационные системы, устройства электрофореза белков сыворотки крови, анализаторы и глюкометры, компьютерные томографы, маммографы, рентгеновские аппараты, электрокардиографы, кардиомониторы, аппараты УЗИ, неонатальные фитотерапевтические облучатели, дефибрилляторы.
Источник по ссылке

«Сбер» представил цифрового помощника «MDDC Доктор»
Алгоритмы искусственного интеллекта обрабатывают большие данные и помогают врачам в постановке диагнозов и определении методов лечения. «MDDC Доктор» может сопоставить решение, которое принял врач при диагностике заболевания, с базами медицинских данных, клинических стандартов, рекомендаций и назначений. Также сервис дает врачу возможность свериться с мировыми практиками при назначении лекарств.
Сервис «MDDC Доктор» устанавливается в виде плагина на рабочей станции врача – ему не нужно проходить специальное обучение для работы с программой.
Источник по ссылке

Полезные практики – Пригодится в работе

Как создать дорожную карту продукта
Дорожная карта (roadmap) – один из основных документов продакт-менеджера, который описывает все запланированные шаги по созданию продукта. В него не должна входить каждая функция продукта и подробные списки багов, этот стратегический документ предназначен для отдельного планирования.
Обязательно следует актуализировать roadmap на протяжении всего жизненного цикла продукта. Включенные функции, инициативы и требования должны создаваться и инициироваться многими сторонами: руководством, пользователями, партнерами, службой поддержки, разработчиками, финансистами и, конечно, продакт-менеджерами.
Любая дорожная карта, ориентированная на конкретную аудиторию, имеет свои особенности.
  • Дорожные карты для разработчиков обычно фокусируются на функциях, спринтах, релизах. Они довольно короткие и, как правило, более масштабные.
  • Дорожные карты для продавцов сфокусированы на сочетании функций и преимуществ для клиентов.
  • Внешние дорожные карты ориентированы на основные преимущества продукта для пользователей или партнеров. Как и любой внешний документ, этот вид дорожной карты продукта должен быть привлекательным, визуально понятным и доступным.
Для создания дорожной карты можно использовать электронные таблицы, сервисы для презентаций или специальные платформы для roadmap. С помощью Excel-таблиц можно скомпилировать продуктовые идеи, инициативы, выставить сроки и дедлайны. Однако таблицы не обладают достаточной визуализацией и их недостаточно для представления стратегического плана. Визуально дорожную карту проще представить в виде презентации, но и здесь есть свои недостатки. Презентация - это статичный документ, требующий ручных обновлений, а это может создать путаницу с контролем версий. Создать дорожную карту, которую можно постоянно обновлять и интегрировать ее с другими системами, помогают специальные платформы, например, Roadmunk, Hygger, Taskworld, Roadmap planner.
Среди этапов создания дорожных карт выделяют 5 основных шагов:
  • Определение стратегии – для слаженной работы необходимо, чтобы команда понимала ключевые цели и детали, которые отражают суть продукта.
  • Сбор данных – сбор всей необходимой информации и ее группировка.
  • Приоритизация – создание критериев и системы оценки для ранжирования шагов, которые помогут расставить приоритеты в дорожной карте.
  • Визуализация – распределение шагов и полученных результатов на временной шкале.
  • Обновление – возвращение к дорожной карте и внесение в нее всех правок, которые влияют на изменение процесса создания продукта.
Источник по ссылке

Контроль эмоций: советы по развитию эмоционального интеллекта
Редакция журнала Harvard Business Review опубликовала фрагменты книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джила Хэссона, где эксперт по личностному росту объясняет, как научиться распознавать чужие и собственные эмоции и адекватно реагировать на них.
Подсказки об истинных чувствах и эмоциях другого человека могут дать выражение его лица, поза, жесты и тон голоса. Для правильной трактовки невербальных сигналов автор книги советует следующее:
  • Искать комбинацию невербальных сигналов - одно выражение или жест не могут сказать вам столько, сколько сочетание жестов, позы, выражения лица и тона голоса человека.
  • Учитывать контекст — определенные обстоятельства или ситуации, в которых находится человек.
  • Обращать внимание на несовпадение вербальных и невербальных сигналов - человек может улыбаться, когда кто-то другой получает награду, однако отсутствие зрительного контакта и слишком громкий пронзительный голос выдадут его истинные чувства.
  • Тренировать умение «считывать» людей.
Для того, чтобы спокойно и адекватно реагировать на чужие эмоции, Джил Хэссон советует тренировать собственное терпение. Сделать это можно несколькими способами:
  • Научиться опознавать физические ощущения — напряжение, беспокойство и тревогу, которые появляются у вас вместе с мыслями о том, что кто-то слишком медлит.
  • Перестать подпитывать свое нетерпение мыслями о том, как плохо и медленно все идет.
  • Занимать себя чем-то полезным, когда приходится ждать.
  • Быть терпеливым к другим.
Источник по ссылке

Афиша – Добавляйте в календарь

1 февраля – онлайн-митап «Как правильно управлять проектами»
На бесплатном мероприятии эксперты по проектному управлению расскажут участникам, как правильно общаться с командой и применять метод Kanban, зачем составлять карту рисков и нужна ли проектным менеджерам аналитика. Участники смогут посмотреть трансляцию митапа на YouTube-канале и задать вопросы выступающим экспертам в специальном telegram-чате.
Зарегистрироваться на мероприятие
Добавить событие в календарь

2 февраля – вебинар «Ключевые факторы достижения целей»
Участники вебинара узнают, как правильно формулировать цели и от чего зависит их выполнение. Бизнес-тренер Олег Раков, расскажет, как мотивация влияет на достижение цели и как использовать ключевые факторы успеха на практике.
Зарегистрироваться на мероприятие
Добавить событие в календарь

3-4 февраля – онлайн-конференция «Agile: гибкие методы управления бизнес-процессами»
Открыта регистрация на онлайн-конференцию по методам построения и «прокачивания» проектных команд. Два дня международные и российские эксперты-практики будут делиться последними трендами, кейсами и подходами гибких методов управления бизнес-процессами.
Зарегистрироваться на мероприятие
Добавить событие в календарь

15 февраля – открытый урок «Планирование и выбор методологии проекта»
Вместе с преподавателем – практикующим руководителем проектов – участники урока разберут основные проектные методологии и выяснят, как правильно их подбирать, обсудят, из чего состоит финансовое планирование проекта, и научатся определять тайминг проекта.
Зарегистрироваться на мероприятие
Добавить событие в календарь



Поделиться материалом в социальных сетях: