Защита проекта: как упаковать идею и презентовать руководителю

Статьи


Прежде чем приступить к реализации проекта, необходимо получить одобрение руководства и дополнительные ресурсы в виде финансирования или сотрудников. Начальство может дать зеленый свет, только если будет понимать, что проект действительно того стоит.

В этой статье расскажем, как защитить свой проект перед руководством, чтобы получить одобрение.

Четко сформулируйте идею

Изображение: Firmbee.com on Unsplash





 
Идти к руководителю просто с идеей – неэффективная практика. Сначала ее нужно упаковать, то есть превратить в такой вид, который даст понять начальнику, в чем заключается ценность проекта.

С чего рекомендуется начать упаковку идеи:

  1. Четко сформулировать, какую проблему проект может решить. Например, вы хотите увеличить время на прием одного пациента.
  2. Понять выгоду от реализации проекта. Важно, чтобы выгода была не только для вас как для сотрудника, но и для организации в целом. Что конкретно получит учреждение, если проект будет реализован?
Не все идеи, которые возникают, годятся для реализации. Поэтому прежде чем приступить к следующему шагу, необходимо объективно оценить задумку. С этой задачей поможет справиться техника SMART, которую используют менеджеры для постановки эффективных целей. SMART – это аббревиатура английских слов:

  • Specific (Конкретный). Какого именно результата необходимо достичь? Например, увеличить время приема одного пациента и сохранить количество пациентов в день.
  • Measurable (Измеримый). По какому показателю будет понятно, что цель достигнута?
  • Attainable (Достижимый). Цель достижима на данный момент?
  • Relevant (Актуальный). Интересно ли организации достижение этой цели?
  • Time-bound (Ограниченный во времени). К какому сроку цель должна быть достигнута?
Ответы на эти вопросы дают четкое понимание целесообразности проекта. После тщательного рассмотрения идеи по SMART можно приступать к следующему шагу.
 
Детально проработайте идею

Для защиты проекта недостаточно просто сформулировать идею и обозначить цели. Крайне важно детально расписать, как проект будет реализовываться. Для этого следует ответить на несколько вопросов:

  1. Что именно нужно сделать, для того, чтобы достичь результата?
  2. Сколько денег необходимо на реализацию проекта?
  3. Кто будет участвовать в работе над проектом?
Ответы на эти вопросы и данные с предыдущего этапа, необходимо занести в документ и систематизировать. Такой документ называется паспорт проекта. Это своего рода бизнес-план, который дает возможность руководителю ознакомиться со всеми деталями проекта, прежде чем принять решение о его реализации.

Чтобы не искать шаблоны в интернете, можно воспользоваться цифровым сервисом Проектного сообщества «Паспорт проекта», заполнить все необходимые поля и получить готовый к скачиванию документ.

Упакуйте идею в презентацию

Изображение: Surface on Unsplash




 
Паспорт проекта – нужный документ. Но на этапе презентации важно зацепить руководителя или инвестора в первые минуты. Именно поэтому все собранные данные следует отфильтровать, взять самое важное для принятия решения и оформить в слайды.

Какие данные включить в презентацию:

  • Проблема, которую решает проект.
  • Само решение, выгоды для организации и непосредственно руководителя. Если заинтересовать начальника личной выгодой, то шанс на одобрение повышается.
  • Финансовый аспект. Сколько денег нужно выделить на реализацию идеи.
В презентацию проекта также важно добавлять цифры. Например, в организации у всех сотрудников уходит в среднем 2 часа в день на бумажную работу. Вы предлагаете решение, которое позволит сократить это время до 30 минут в день. Такие показатели с большой вероятностью порадуют руководителя.

Как правильно подготовить презентацию, читайте в материале «Успех с первого слайда. Как подготовить хорошую презентацию»

Проведите тестовую защиту с коллегами

Самая длинная фаза — проработка проекта — окончена. Уже можно презентовать идею руководителю, но сначала сделайте тестовую презентацию своим коллегам.

Зачем делать тест?

  1. В процессе упаковки идеи мы не всегда можем рассмотреть ее со всех сторон. Выступление перед командой и обратная связь дают возможность обнаружить и доработать слабые места перед презентацией руководителю.
  2. Во время защиты проекта у руководства могут возникнуть вопросы. Гораздо лучше, если ответы будут подготовлены заранее. Предварительное выступление перед коллегами поможет собрать список самых популярных вопросов.
Презентуйте идею руководителю

Изображение: Campaign Creators on Unsplash



 
Решающий этап, от которого зависит дальнейшая судьба проекта, – выступление перед руководителем. Плохая презентация «похоронит» даже хороший продукт. Но если все сделано правильно, то проблем возникнуть не должно.

Рекомендуется начать презентацию с болей пользователей. Опишите их максимально подробно. А сразу после этого еще ярче преподнесите решение. Самое главное в презентации – структура и содержание. Руководителю важно понимать проблему, которую решает проект, выгоду и идеально, если все подкреплено цифрами.

Поза, жесты, тембр и тон вторичны, не ставьте их выше структуры и содержимого. Но и забывать про них нельзя, ведь они способны усилить впечатление о вас и вашем продукте.

Если вы выступаете впервые, то заранее потренируйтесь на других людях, ведь у вас будет всего один шанс продвинуть свою идею. Чтобы увеличить вероятность «победы» изучите инструменты эффективного выступления на бесплатном онлайн-курсе.

Одной хорошей идеи недостаточно. Но, воспользовавшись описанными выше рекомендациями, можно значительно увеличить шанс на одобрение вашей задумки и реализовать отличный проект, который будет приносить вам и организации только пользу.

Автор - Дмитрий Номировский 

Поделиться материалом в социальных сетях: