Дайджест Проектного сообщества - Новые должности медработников и тренинги для врачей
Дайджест
29/04/2022 г.

Это дайджест Проектного сообщества для людей, которые хотят развиваться и развивать сферу здравоохранения. В нем мы рассказываем о новостях, полезных практиках и управленческих трендах. Из этого выпуска вы узнаете, что предполагает формат работы «врач к пациенту», какие изменения произошли в списке должностей медработников, как эффективно управлять командой проекта и как развить эмпатию к коллеге.
Спасибо, что делитесь своим мнением о дайджесте, для нас очень важно, чтобы он был полезным и интересным. Оставить комментарии и пожелания можно здесь.
Приятного чтения.
Новости – Будьте в курсе
В Проектном сообществе обсудили новый формат работы приемного отделения
Как модернизировать приемное отделение и выстроить работу медицинского персонала, на вебинаре сообщества рассказала руководитель проектного офиса ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого.
Подробнее…
Для московских врачей проводят тренинги по специальности
Кадровый центр Департамента здравоохранения Москвы запустил образовательный проект для совершенствования практических навыков врачей. Цикл стартовал 9 апреля. В числе специальностей: акушерство, гинекология, оториноларингология, офтальмология, кардиология, рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, травматология и ортопедия, ультразвуковая диагностика, урология, хирургия, эндоскопия, фтизиатрия и т.д. Специалисты могут выбрать удобное для себя время в выходные дни и посетить индивидуальное занятие для совершенствования практических навыков. Количество таких тренингов не ограничено.
Источник по ссылке
В номенклатуру должностей медработников внесли изменения
В связи с разработкой профессиональных стандартов в сфере здравоохранения Минздрав внес изменения в номенклатуру должностей медицинских и фармацевтических работников.
Среди основных изменений – включение в список должностей специалистов с высшим (медицинским) образованием позиций врача-кибернетика и врача физической и реабилитационной медицины и исключение должностей врача-дезинфектолога, клинического миколога и лабораторного миколога.
В списке должностей специалистов с высшим (немедицинским) образованием появились: медицинский логопед, специалист по физической реабилитации (кинезиоспециалист), специалист по эргореабилитации (эргоспециалист). Исключены должности врача-сурдолога-протезиста, зоолога, энтомолога.
В последний раз изменения в номенклатуру должностей мед- и фармработников вносились осенью 2020 года.
Источник по ссылке
Полезные практики – Пригодится в работе
Подкаст ПС: как управлять командой проекта
Вместе с приглашенным спикером выясняем, какими soft skills должен обладать руководитель и с какими проблемами можно столкнуться при взаимодействии с коллегами, стоит ли критиковать сотрудников и как мотивировать команду на успех.
Подробнее…
Топ-5 российских сервисов для проведения вебинаров
Если вы решили перенести часть своих встреч в онлайн-формат, провести тренинг или организовать онлайн-курсы для коллег и сотрудников, то вам необходимо позаботиться о надежном сервисе для вебинаров. Мы подготовили обзор 5 российских платформ для проведения вебинаров, который поможет вам выбрать необходимую программу для работы или обучения. Присмотритесь, возможно, вы найдете тот сервис, который нужен именно вам.
Подробнее…
Коллегиальная эмпатия: как сочувствовать коллеге
Когда вас раздражает кто-то из коллег, возникает соблазн максимально избегать этого человека. Однако такая стратегия не всегда осуществима, а зачастую и вовсе ухудшает положение. Лучше постараться развить в себе эмпатию. Эксперты дают множество советов и рекомендаций, которые помогут этого добиться.
Анализируйте - помните, что ваш коллега не специально выводит вас из себя. Скорее всего, он реагирует на что-то, происходящее в его личной жизни. Обезличьте ситуацию и поймите, почему вы так на нее реагируете. Самоанализ и глубокое понимание собственного психологического состояния усилят ваши способности к эмпатии.
Сохраняйте спокойствие - развивайте эмоциональный самоконтроль и силу воли. Постарайтесь вовремя опознать признаки негативной реакции. Спокойное и открытое поведение приводит к более благоприятному психологическому состоянию и проявлению эмпатии.
Проявляйте любопытство - существует два типа эмпатии: когнитивная (способность понимать точку зрения другого) и эмоциональная (способность ощущать то же, что чувствует другой человек).
Чтобы вызвать в себе когнитивную эмпатию, стройте предположения относительно того, почему коллега говорит то, что он говорит, думает то, что думает, и ведет себя именно так, а не иначе. Ваша цель - понять точку зрения этого человека. Чтобы научиться проявлять эмоциональную эмпатию в отношении коллеги, найдите какую-то черту, которая будет вам небезразлична. Вам не нужно становиться психологом, но следует постараться испытать «эмоциональный резонанс», в результате чего вы, скорее всего, сможете сказать: «Теперь я его понимаю».
Сосредоточьтесь на сходствах - попытайтесь узнать человека, который вызывает у вас раздражение, поближе и углубить ваше понимание его точки зрения. Вместо того, чтобы концентрироваться на ваших различиях, поищите сходства. Если все ваши попытки провалятся, затроньте тему, которая показалась вам обоим интересной на последнем совещании. Обсуждение рабочих вопросов часто помогает создать нейтральную общую почву для коммуникаций.
Вызовите коллегу на (трудный) разговор - если вы не можете найти точек соприкосновения с коллегой, вам, возможно, придется провести разговор о том, как вам лучше работать вместе. Однако, если вы взглянете на ситуацию через призму эмпатии, разговор окажется не столь тяжелым. Более того, если вы будете держать себя в руках и вести себя объективно, высока вероятность того, что ваш посыл будет воспринят конструктивно. Не упускайте из вида тот факт, что ваш коллега, вероятно, испытывает схожие чувства по отношению к вам.
Что делать
Следует:
- предпринять скоординированные усилия, чтобы понять точку зрения и эмоции вашего коллеги;
- проявлять доброту и сочувствие в отношении раздражающего вас сослуживца;
- научиться определять признаки того, что вы испытываете негативную эмоциональную реакцию по отношению к коллеге.
- принимать поведение вашего коллеги на свой счет и устраивать скандал. Вместо этого попробуйте заглянуть в себя и задаться вопросом «Что побуждает меня реагировать подобным образом?»;
- концентрироваться на различиях между вами и вашим коллегой. Вместо этого попробуйте сосредоточиться на сходствах и общих чертах;
- воздерживаться от разговора с коллегой о том, что можно сделать, чтобы вы могли эффективнее работать вместе. Если он вас раздражает, весьма вероятно, что вы тоже выводите его из себя.
Афиша – Добавляйте в календарь
5 мая – вебинар «ДНК антихрупкой организации»
Участники вебинара узнают, как создать сильную внутреннюю культуру и поддерживающую среду в организации. Эксперт в области лидерства расскажет, как привить сотрудникам ценности организации, как создать сильную идентичность команды и компании и как достичь значимых результатов через повышение эффективности сотрудников.
Зарегистрироваться на мероприятие
Добавить событие в календарь
16 мая – вебинар «Подготовка сложных совещаний»
Бизнес-тренер и консультант по гибким методологиям расскажет, как подготовить план совещания и скорректировать его до и во время встречи, как уложиться в запланированный тайминг и в чем разница между подготовкой к стратегической сессии и планированию квартала.
Зарегистрироваться на мероприятие
Добавить событие в календарь
20 мая – вебинар «Новые требования к сайтам медорганизаций»
Участники вебинара узнают, как дополнить информацию на сайте медорганизации, к чему могут придраться при проверке ресурса и существует ли чек-лист информации, которую должен содержать сайт медучреждения.
Зарегистрироваться на мероприятие
Добавить событие в календарь
Поделиться материалом в социальных сетях: